Смерти нет! Есть только сон между прошлым и будущим. После пребывания в Откровении
автор блога по - настоящему верит в Высший Разум и искренне желает прозрения людям.

23 сент. 2013 г.

Имена Бога.

Однажды у меня зашел спор с  одним из читателей  моего блога.

В  комментарии на одну из  статей он написал мне следующее: “Бог - это не имя, как Вы утверждаете, а титул, поэтому всё остальное, о чем Вы пишете, теряет свой смысл”. На что я ему возразил:

- В Евангелии от Иоанна (1:1) сказано: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть". По-вашему, выходит в этом месте Евангелия Иоанн забыл добавить  еще одну фразу, примерно  такого  содержания:  Слово  Бог  было  не имя,  а  Слово  это  было - Его "титул"?

Но, очевидно, не желая согласиться со мной,  этот читатель присылает мне  во втором своем письме “краткий конспект” с всевозможными новыми  именами Творца.
После прочтения  его  "труда"  я ответил ему так:

"… сначала-то, впереди всего того, что Вы узнали из Библии и в этой жизни, было слово Booh [англ.] - Бух или Боох - Бог (русск.), с чего всё и началось. В этом слове заключены все цифры и весь алфавит, из которого не только были созданы имена, но и все книги на  Земле. В  слове  Бог  был  свет - Ра.  В  Нём  была жизнь, и жизнь была свет  человеков. Противоположность света, его отсутствие есть тьма - ад.

Бог есть наша жизнь - life и любовь друг к другу - loved [life - жизнь, lived - жил,  loved - любил  (англ.), ед - буквенный символ двух спаренных клеток и зиготы зародыша нового человека].  А зеркальное, обратное отражение этих слов уже выглядит, как devoL и devil - дьявол.

Отсюда и появились понятия добра и зла и всего прочего…"

Из следующего присланного комментария я понял, что он уже согласен со  мной,  и  был очень рад тому, что мы пришли, в конце концов, к единому мнению в этом вопросе.

Безусловно,   все   названия  данные   людьми  Творцу в процессе их жизнедеятельности  относятся  не  столько  к   имени,  сколько  к   особым  проявлениям  Его.
Кстати,  о  том  же  писал  Флавий Иустин в середине 2-го века в своем длинном письме (апологии), адресованном  императору Антонину Благочестивому. [1] Письмо было написано во время гонений на христиан и как бы от их имени:

"А нам предано, что Бог не имеет нужды в вещественных приношениях от людей, Он, Который как мы видим, Сам всё подает нам. Мы научены и убеждены и веруем, что Ему приятны только те, которые подражают Ему в Его совершенствах - в целомудрии, правде  и  человеколюбии, и во всем, что достойно  БОГА, КОТОРЫЙ НЕ ИМЕНУЕТСЯ НИКАКИМ ОПРЕДЕЛЕННЫМ ИМЕНЕМ".  (Апология 1:10).
"Что же касается до слов: Отец,  Творец, Господь, Владыка... - это не суть имена, но названия, взятые от благодеяний и дел Его".  Апология 2:6. [2]

Значит,   имя  Бога  -  Бог  и  Он для всех народов един!

Несмотря на это, ниже я привожу список разнообразных имён нашего Господина, в надежде, что перечень этих имён будет кому-то полезен.

- Во многих странах имени придают особое значение, так как оно несёт в себе определённую смысловую нагрузку. Имя человека описывает характер, его судьбу и предназначение. Некоторые известные имена, такие как Вера, Надежда, Любовь говорят сами за себя, их даже не нужно переводить.

На протяжении всей истории человечества Господь Бог открывался людям с разными именами, каждое из которых по-своему раскрывает Его сущность. Давайте познакомимся с некоторыми именами Всевышнего Творца, которые часто встречаются в Библии:
Первое имя, под которым Бог раскрывается в Ветхом Завете - ЭЛОХИМ. Бытие 1:1.  Вначале сотворил Бог (ЭЛОХИМ) небо и землю.
Второзаконие 10:17.  Ибо Господь, Бог ваш, Бог богов (ЭЛОХИМ) и Владыка владык, Бог великий, есть сильный и страшный..."
Имя ЭЛ означает великий или могущественный и относится в Библии к Богу Всесильному. Слово ЭЛОХИМ переведено в Ветхом Завете как "Бог". Окончание "хим" так же важно, потому что в еврейском языке указывает на множество, то есть три или более лиц. Значит ли это, что существует несколько богов? Ни в коем случае.
  зеркальном переводе ЭЛОХИМ читается как МИХОЭЛ или МИХАИЛ  (дополнение от авт. Бирюкова Ю. В.)].
Второзаконие 6:4 Господь, Бог наш (ЭЛОХИМ), Господь един есть.
ЭЛ ЭЛИОН - Бог Всевышний.
Псалом 90:1 Живущий под кровом Всевышнего (ЭЛ ЭЛИОН) под сенью Всемогущего покоится.
Всевышний – это стоящий над всем, руководящий всем, контролирующий всё, и ничто не происходит без Его ведома и согласия. Этот аспект величия Бога раскрывают следующие места Священного Писания:
Даниил 4:31-32.  По окончании же дней тех я, Навуходоносор, возвел глаза к небу, и разум мой возвратился ко мне; и благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущного, Которого владычество - владычество вечное и Которого царство - в роды и роды. И все, живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле, и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: "что Ты сделал?"
Исайя 14:24,27. С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится. Ибо Господь Саваоф определил, и кто может отменить это? рука Его простерта, - и кто отвратит ее?
ЭЛ РОИ - Бог Всевидящий.
Псалом 10:4 Очи Его зрят, вежды Его испытывают сынов человеческих.
Псалом 138:7-12. Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: "может быть, тьма сокроет меня, и свет вокруг меня сгустится ночью". Но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет.
ЭЛ РОИ  видит  и знает все. Поэтому Он знает, кому, чем воздать и кто какого наказания заслуживает.

ЭЛ ШАДДАЙ - Всемогущий Бог.

Бытие 17:1. Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог всемогущий, ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя.

2 Коринфянам 12:9-10. Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И поэтому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, и притеснениях за Христа: ибо, когда я немощен, тогда силён.

АДОНАЙ - Господь, Господин, Владыка.

В Бытии 15:2 Авраам обращается к Богу с помощью имени Господь, Владыка (АДОНАЙ).

Имя "Господь" показывает, что Бог является Хозяином и Господином.

Лука 6:46. Что вы зовете Меня "Господи! Господи!" и не делаете того, что Я говорю?

От Матфея 7:21-23. Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: "Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?" И тогда объявлю им: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие".

Второзаконие 9:26. И молился я Господу и сказал: Владыка Господи, не губи народа Твоего и удела Твоего, который Ты избавил величием крепости Твоей, который вывел Ты из Египта рукою сильною.

Псалом 134:5 Я познал, что велик Господь, и Господь наш превыше всех богов.

Псалом 135:3. Славьте Господа господствующего, ибо вовек милость Его.

ЯХВЕ (ИЕГОВА) - Сущий. 

ЯХВЕ - Я есть все! Из всех имен, относящихся к Богу, имя ЯХВЕ чаще всего встречается в Ветхом Завете - 6823 раза.

Исход 3:13-15. Вот я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есть Сущий (ЯХВЕ). И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам. И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова, послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование обо Мне из рода в род.

Иегова - это Бог завета!

Исход 6:2-4. И говорил Бог Моисею, и сказал ему: Я Господь. Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем: "Бог всемогущий"; а с именем Моим: "Господь" (ЯХВЕ) не открылся им. И Я поставил завет Мой с ними, чтобы дать им землю Ханаанскую, землю странствования их, в которой они странствовали.

ИЕГОВА - ИРЕ - Бог усматривающий (предусматривающий).

Бытие 22:1-9 Авраам сказал: "Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения".

От Иоанна 3:16 - есть исполнение этих пророческих слов, поскольку Господь Иисус Христос и был тем Агнцем, которого усмотрел Бог Отец в качестве жертвы за наши грехи.

Господь удовлетворяет все наши нужды и потребности (духовные и физические):

От Иоанна 3:36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную.
От Матфея 6:7-8 … знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

Пророк Исайя в главе 31:1 пишет: "Горе тем, которые идут в Египет за помощью, надеются на коней и полагаются на колесницы, потому что их  много,  и на всадников, потому что они весьма сильны, а на Святого Израилева не взирают и к Господу не прибегают!" 

ИЕГОВА - РАФА - Господь исцеляющий.

Второзаконие 32:39. Видите ныне, что это Я, Я - и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю; и никто не избавит от руки Моей.

4 Царств 20:1,4-5. В те дни заболел Езекия смертельно; и пришел к нему Исайя, сын Амосов, пророк, и сказал ему: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо умрешь ты и не выздоровеешь... Исайя еще не вышел из города, как было к нему слово Господне: возвратись, и скажи Езекии, владыке народа Моего: так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои. Вот, Я исцелю тебя; в третий день пойдешь в дом Господень.

Псалом 146:3: Он исцеляет сокрушенных сердцем, врачует скорби их.

Псалом 102:1-3: Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя - святое имя Его. Благослови, душа моя, Господа, и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои.

От Матфея 8:16-17: Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное чрез пророка Исайю, который говорит: "Он взял на Себя наши немощи и понес болезни.

От Луки 4:18-19: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное.

ИЕГОВА-НИССИ - Господь - знамя мое.

Исход 17:15  "Господь знамя мое".

Когда народ Израиля вышел из Египта и очутился перед Красным морем, Моисей сказал: "... не бойтесь, стойте и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне". (Исход 14:13).

Ему дана вся власть на небе и земле, поэтому, чадо Божье, не опускай знамени. "Укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его" (Ефесянам 6:10).Борись в праведной битве - битве веры. Господь с тобой, ведь это брань не против плоти и крови, а против "духов злобы поднебесных" (Ефесянам 6).

ИЕГОВА-МЕКАДДИШКЕМ - "Господь, Который освящает".

Исход 19:3-6 Моисей взошел к Богу на гору, и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях и принес вас к Себе. Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов: ибо Моя вся земля; а вы будете у Меня царством священников и народом святым. Вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.

Сравните этот отрывок с 1 Петра 2:9.

Евреям 10:10-14. По сей-то воле освящены мы принесением тела Иисуса Христа. И всякий священник ежедневно стоит в служении и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же, принесши одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.

От Иоанна 17:15-13. Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла; они не от мира, как и Я не от мира. Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина. Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир; и за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.

Левит 20:7-8. Освящайте себя, и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, свят. Соблюдайте постановления Мои и исполняйте их, ибо  Я  Господь, освящающий вас.

ИЕГОВА-ШАЛОМ - Господь есть мир.

Филиппийцам 4:4-7. Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, - и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

Филиппийцам 4:8-9. Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте - и Бог мира будет с вами.

Римлянам 5:1. Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа.

Римлянам 15:33 Бог же мира да будет со всеми вами. Аминь.

ИЕГОВА-САВАОФ - Господь сил, Господь небесных сил.

В книге Малахии Бог постоянно напоминает Своему народу это имя: "...Нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф, и приношение из рук ваших не благоугодно Мне, ...велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф... Ибо Я Царь великий, и имя Мое страшно у народов" (Малахия 1:10-11).

Иеремия 20:11-13. Но со мною Господь, как сильный ратоборец: поэтому гонители мои споткнутся и не одолеют; сильно посрамятся, потому что поступали неразумно; посрамление будет вечное, никогда не забудется. Господи сил! Ты испытываешь праведного и видишь внутренность и сердце. Да увижу я мщение Твое над ними, ибо Тебе вверил я дело мое. Пойте Господу, хвалите Господа, ибо Он спасет душу бедного от руки злодеев.

Псалом 45:8 Господь сил с нами, Бог Иакова заступник наш.

ИЕГОВА-РОЭ - "Господь - Пастырь мой".

Священное Писание сравнивает человека с овцой. "Все мы блуждали как овцы" (Исайя 53:6). "Овцы Мои слушаются голоса Моего..." (Иоанна 10:27). "Мы - Его, Его народ и овцы паствы Его" (Псалом 99:3). "Я сам отыщу овец моих и осмотрю их" (Иезекииль 34:11). "...Паси овец Моих" (Иоанна 21:17). Псалом 22:1 Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться.

ИЕГОВА-ЦИДКЕЙНУ - "Бог оправдание наше" или "Бог - наша праведность".

Раскрываясь подобным образом, Бог обещает новый завет, завет благодати, который рождает в человеке новое сердце, послушное Богу (Иеремия 31:31-34; Матфея 26:26-28; Евреям 8:6-13).

Иеремия 23:6 И вот - имя Его, которым будут называть Его: "Господь - оправдание наше!"

ИЕГОВА-ШАММА, что означает "Господь здесь".

Имя ЯХВЕ-ШАММА мы встречаем в последнем стихе книги пророка Иезекииля, где оно употреблено в связи с царством Господа Иисуса Христа. "...А имя городу с того дня будет: Господь там" (Иезекииль 48:35).

Не следует забывать, что в Библии имена Бога раскрывают характер и дела Его. Когда Бог дал название крепости Иерусалим ИЕГОВА-ШАММА, Он обещал, что будет присутствовать в ней.

1 Царств 4:6-7. И услышали Филистимляне шум восклицаний, и сказали: отчего такие громкие восклицания в стане Евреев? И узнали, что ковчег Господень прибыл в стан. И устрашились Филистимляне; ибо сказали: Бог тот пришел к ним в стан. И сказали: горе нам! ибо не бывало подобного ни вчера, ни третьего дня.

Псалом 72:23-28. Но я всегда с Тобою; Ты держишь меня за правую руку. Ты руководишь меня советом Твоим, и потом примешь меня во славу. Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле. Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек. Ибо вот удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя. А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложил упование мое, чтобы возвещать все дела Твои.

Одно из имён Иисуса Христа - Эммануил означает "Бог с нами".

Матфея 1:23 "…се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог".

Я, Бирюков Ю. В. считаю, что имя Эммануил – это зеркальное сочетание одного и того же слова Луна, написанное с одной стороны  на  русском, а с другой на английском языках, (перед зеркалом + в зеркале). Выглядит  это  примерно так:
                                     Луна - Moon или луна-moon-loon-луна.

Матфея 28:20 "…и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь".

Те, кто уверовал в Имя Господа Иисуса Христа и принял Его, стали обителью Духа Святого:

1 Коринфянам 3:16 "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?

В Новом Завете Бог открывается нам как Отец (Матфея 5:16; 28:19) и Авва (папа) (Марк 14:36; Галатам 4:6). Иисус открывается как Сын (Матфея 11:27), Сын Божий (Иоанна 9:35), и Сын человеческий (Матфея 8:20), Мессия (Иоанна 1:41), Господь (Римлянам 14:8), Слово (Иоанна 1:1), Мудрость (1 Коринфянам 1:30), Жених (Марк 2:19), Пастырь (Иоанна 10:11), Виноградная лоза (Иоанна 15:1), Свет (Иоанна 1:9) и "Я Есть" (Иоанна 8:12). Святой Дух открывается нам как Помощник (Иоанна 14:16), Утешитель, Учитель, Дух Истины, Дух Христов и так далее...

Притчи 18:10 Имя Господа - крепкая башня: убегает в нее праведник, и безопасен. В нача́ле бы́ло Сло́во — первая строка книги Нового Завета Евангелие от Иоанна. Существует множество её переводов, о которых возникают многочисленные религиозные трактовки и споры.

Греческий оригинал:

1 Ἐν ἀρχῇ ἦν Λόγος, καὶ Λόγος ἦν πρὸς τὸν Θεόν, καὶ Θεὸς ἦν Λόγος, что в русской транслитерации:

1 Ен архэ̃ь э̃н ъо Ло́гос, ка̀й ъо Ло́гос э̃н про̀с то̀н Тъео́н, ка̀й Тъео̀с э̃н ъо Ло́гос.

В русском современном переводе эта строка звучит так:

1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

На церковно-славянском:

А В началѣ бѣ слово и слово бѣ къ Богу и Бог бѣ слово.

На латыни (вульгата):

1 in principio erat Verbum et Verbum erat apud Deum et Deus erat Verbum.

Брюссельский:

1 В начале времен, до сотворения мира. — СловоСын Божий.

Еп. Кассиана:

1 В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было Бог.

Короля Якова:
 1 In the beginning was the Word, and the Word was with God, and the Word was God.

Французский:

1 Au commencement était la Parole, et la Parole était avec Dieu, et la Parole était Dieu.

Евангелия Лутковского:

1 В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было Бог.

Перевод института Библии:

1 В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было Бог.

Слово или Логос - имя Сына Божьего, через которого непосредственно Бог совершал акты творения. Логос, наделен Божественной силой, принимая участие в творении Мира, сам являлся всемогущим - Богом, но не выше по рангу, чем Всевышний Творец, который тоже имеет имя. Бог Отец тоже носит имя или даже несколько имен в зависимости от тех качеств, какие он представляет.

Самое главное его Имя, отражающее его сущность, как Творца Я́хве (Йа́хве, Я́гве) — одно из предположительных произношений личного имени Бога в Ветхом Завете (Танахе), другой вариант — Иего́ва. Буквенным обозначением этого древнееврейского имени является тетраграмматон (ивр. י-ה-ו-ה‎).

Это уникальный глагол, не имеющий аналогов и буквально означает – Бог, имеющий Сам в себе причину своего бытия - Я есть тот который есть, Я есть тот которым буду и Я есть тем, кто дает причину Бытия.

Свое имя Творец несколько раз пытался объявить людям. В Библии оно упоминается несколько тысяч раз, но со временем его заменили на -  Господь или Бог. Но в нескольких местах оно осталось - Исход гл.15. стих3.

Господь - "Муж войны, Егова - Его имя...",

Исход 6 гл. стих 2-3: "И говорил Бог Моисею и сказал Ему - Я Егова, и являлся я Аврааму, Исаку и Якову Богом всемогущим, но именем своим Егова Я не дался им быть познанным..."

Псалом 19:8: Иные - колесницами, иные - конями, а мы - именем Господа Бога нашего хвалимся.

                                                                          Ссылки:

[1] Святой Иусти́н Филосо́ф (Иусти́н Вели́кий, Иусти́н Ри́мский, Иусти́н Му́ченик, Юсти́н Му́ченик) — раннехристианский мученик, один из апологетических мужей и Отцов Церкви, который первым привил христианскому вероучению понятия греческой философии и положил начало богословскому истолкованию истории.
Уроженец Наблуса в Самарии, выходец из иудейского окружения, Иустин знал древнегреческих философов, в том числе труды Платона, но не удовлетворился ими. Будучи в Эфесе, принял христианство и отправился проповедовать Священное Писание в Рим, где около 165 г. вступил в диспут с киником Кресцентом и претерпел мученическую кончину, о чём сохранились свидетельства из первых рук. Его дело продолжил ученик Татиан. Память его празднуется 1 июня. (Википедия).

[2] Под апологией в христианстве понимается защита христианской веры от внешних нападок. В широком смысле, так называется любой текст, защищающий христианство. (Википедия).
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий