Смерти нет! Есть только сон между прошлым и будущим. После пребывания в Откровении
автор блога по - настоящему верит в Высший Разум и искренне желает прозрения людям.

7 нояб. 2012 г.

Жизнь со страстью.

       «Нет пророка в своём отечестве» [1].
На  мой  блог  от  одного уверенного  в своей правоте гражданина, с предвзятым  негативным отношением ко мне, пришло в один день сразу несколько комментариев, которые я объединил вместе и ответил на них в одном письме в виде статьи.

Эдуард Тарасов прокомментировал  ваше сообщение "Библия расшифрована в 2000 году":

Очень интересная статья и я пытаюсь понять, можно ли вам доверять или же это очередная дьявольская уловка прельстить, если возможно и избранных. В связи с чем у меня вопрос: вы читали святых отцов? Таких как: Игнатий Брянчанинов, Иоанн Златоуст, Феофан затворник. Такие творения как Добротолюбие, Лествица, отченики, патереки, (четьи-минеи, где описывается житие святых людей и мучеников). Кстати, мучения, вроде бы, у них настоящие были.

Эдуард Тарасов прокомментировал ваше сообщение "Как следует понимать выражение «Блаженны нищие дух...":

"Спаситель мира называет блаженными нищих духом, то есть, имеющих о себе самое смиренное понятие, считающих себя существами падшими, находящимися здесь, на земле, в изгнании, вне истинного своего отечества, которое - небо. Блаженны нищие духом, молящиеся при глубоком сознании нищеты своей, яко тех есть царство небесное".
"Дух молитвы новоначального" св. Игнатий (Брянчанинов).

Эдуард Тарасов прокомментировал ваше сообщение "Кто такие Ангелы Света и Ангелы Тьмы":
“Ангелы - это бестелесные существа, которые умеют летать вокруг Солнца по кругу, также как планеты, но это не планеты, а всего лишь отдельные определенные местоположения этих планет на Солнечной орбите”.  Цитата из статьи.

Ангел  - это местоположение? Вы так всё излагаете похоже на правду, но... На главной страницы вашего сайта справа располагаются православные иконы (образы) святых и в то же время  вы отвергаете православное учение?
"Ангел есть сущность, одаренная умом, всегда движущаяся, обладающая свободною волею, бестелесная, служащая Богу, по благодати получившая для своей природы бессмертие, каковой сущности вид и определение знает один только Создатель. Бестелесною же она называется, также и невещественною, по сравнению с нами, ибо все, сопоставимое с Богом, Который Один только - несравним [ни с чем], оказывается и грубым, и вещественным, потому что одно только Божество по истине - невещественно и бестелесно".

И далее он говорит: "Они - описуемы; ибо, когда они находятся на небе, их нет на земле; и посылаемые Богом на землю - они не остаются на небе; но они не ограничиваются стенами и дверями, и дверными запорами, и печатями, ибо они - неограниченны. Неограниченными же называю потому, что они являются людям достойным, которым Бог пожелает, чтобы они являлись, не таковыми, каковы они суть, но в измененном виде, смотря по тому, как могут видеть смотрящие" ("Точное изложение Православной веры" кн. 2, гл. 3, стр. 45-47).
Эдуард Тарасов прокомментировал  ваше сообщение "Все о числе 666":

Вы пишете: “Бог сам состоит из этих двух противоположенных частей и естественным образом также постоянно балансирует на грани добра и зла”.

Вы в своём уме?
http://www.youtube.com/watch?v=LV7D4_K6Tl0  Бог есть любовь.

16 И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. (1Иоан.4:16).
В Священном Писании образ света часто используется для определения непостижимой Божественной сущности. Он символизирует духовную истину и святость. Исцеляя слепорожденного, Господь сказал: Я свет миру (Ин.9:5). Перед Своими крестными страданиями Иисус Христос вновь напомнил слушавшим Его: Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме (Ин.12:46). Фразой Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы (1Ин.1:5) Cв. апостол Иоанн Богослов кратко выразил сущность благовестия, принесенного на землю Воплотившимся Словом Божиим. Словами и нет в Нем никакой тьмы св. Иоанн Богослов передает мысль об абсолютном нравственном совершенстве Господа нашего Иисуса Христа.
Существенное содержание сей жизни [в Боге] — Любовь.
(“Видеть Бога...” Стр. 184).   “Бог есть любовь (1 Ио. 4.8).

... Первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею”, - вот первая заповедь! Вторая подобная ей: “возлюби ближнего твоего, как самого себя”. Иной большей сих заповеди нет.  (Мк. 12: 29-31).

"... Каждый будет видеть славу сию по мере любви своей. Кто больше любит, тот сильнее стремится быть с Любимым Господом, и потому больше приблизится к Нему; кто мало любит, тот мало и желает, а кто не любит, тот не желает и не стремится видеть Господа, и пребудет вечно во мраке”. (Старец Силуан. - Париж, 1952. Стр. 160).
Эдуард Тарасов прокомментировал  ваше сообщение "Все о числе 666":

“Долгое время православная церковь преследовала не только всевозможных ведьм и чародеев, но даже тех, кто высказывал сомнение в существовании нечистой силы”. - Цитата из статьи "Всё о числе 666".

Ну, бред же, задумайтесь, с кем вы все-таки общались? С Богом? сомневаюсь. Если вы даже не знаете, что не православная церковь устроила инквизицию, а католическая!!!

http://azbyka.ru
http://azbyka.ru/otechnik/?Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie_novogo_zaveta

Эдуард Тарасов прокомментировал ваше сообщение "Разговор с Богом, а не с дьяволом":
Будите как Боги! ни этим ли обольстил Еву сатана?
Сатана отец лжи, князь тьмы и бог этого мира. Он рядится в одежды Ангела света и этим соблазняет много душ. Но он больше не Ангел света, его образ преображен, однако многие настоящего образа сатаны не хотят узнать. Как и раньше, и в наши дни существует много «лжеапостолов, лукавых делателей, принимающих вид Апостолов Христовых. И не удивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света» (2 Кор. 11,13-14). Дьявол, «бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа». (2 Кор. 4,4.) Все грешники и неверующие духовно мертвы перед Богом, «по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления». (Еф. 2,2.) Если ваши глаза не откроются для вашего гибельного состояния, вы пойдете дорогой проклятия. «Если говорим, что не имеем греха - обманываем самих себя». (1 Иоанна 1,8.)
Эдуард Тарасов прокомментировал ваше сообщение "С чем связан год Дракона":

Люди, которые стяжали дух святой, творили чудеса, воскрешали людей, исцеляли, изгоняли бесов, видели будущее, разговаривали с Богом, наставляли людей правильной жизни по Богу. Такие как: Иоанн Златоуст, Антоний Великий, Макарий Великий, Игнайтий Брянчанинов, Исаак Сирин и многие другие оставили нам свои книги, написанные по вдохновению Духа Святаго. Это -  Добротолюбие, Лествица, Сокровище духовной мудрости. Почему вы эти книги не читаете? Там говорятся совсем другие вещи. Вспомним слова Господа нашего "Ты Петр и на сем камне я создам церковь, и врата ада не одолеют её" зачем вы ушли в свои мудрствования неочищенного от страстей ума. Единая Православная Соборная и Апостольская церковь - вот ключ к спасению там все есть и толкования и пророчества и как мир устроен. Ведь вы не только сам заблуждаетесь, дек ещё и других ведете той же тропой. Прочитайте хотя-бы те книги, которые указаны в этом комментарии и я уверен вы найдете тот узкий путь, который вводит в царство вечное пока еще не поздно.

                                                                               ***

Здравствуйте,  Эдуард! Вашими устами – мёд пить. Малообразованные и наивные люди, читая ваши слова, возможно, подумают, что Вы человек воцерковленный и праведный, то есть говорящий правду, который познал тайны Царства Небесного, но я сильно сомневаюсь в этом. Я не против Церкви, Церковь в сердце моем. Я против тех, кто обманывает людей…

Религия для меня является  величайшим учением о Свете,  а Библия, подробно описывающая все изменения и преобразования этого Света  -  гениальным научным произведением и я очень ответственно, без фантазий отношусь ко всем вопросам в этой области. В чудеса не верю, но верю в существование Бога-Человека и здравый смысл. 

Я крещен в православной церкви, чту христианские традиции и знаком с некоторыми трудами Святых Отцов, самородный писательский талант которых, посвященный изучению Священных Писаний, достоин одобрения. Знаю, что за свою веру и стремление как можно глубже проникнуть в тайны бытия, они испытали много страданий и лишений. Но, думаю, им многое не дано  было  познать.

Пребывая неоднократно в Откровении с Богом и исследуя самостоятельно Библию, я сам открыл для себя истину мироздания и не могу не доверять этим знаниям. Помощь же, которую я тоже иногда оказываю обращающимся ко мне больным людям, осуществляется с молитвами и она, как правило, всегда эффективна и благоприятна.

О том, как надо понимать выражение “блаженные нищие духом”, я, как Вы знаете, написал целую статью, но, к сожалению, Вы не согласны со мной.  Пусть другие тоже не разделяют моих взглядов, свои убеждения менять не собираюсь, так как дорожу истиной.

Что касается инквизиции в Христианском мире, честно признаюсь Эдуард, если бы не ваш комментарий, я бы не прочитал и не узнал столько подробностей, сколько написано на эту тему в Интернете. Не хочется быть голословным и выглядеть оппозиционно настроенным верующим (еретиком), поэтому советую Вам самим познакомиться с подробными материалами об инквизиции, например, на этих сайтах:

http://ah-razum.narod.ru/liter/inkvizic.htm Инквизиция в России.

http://krotov.info/lib_sec/04_g/gre/grekulov.htm  Е. Ф. Грекулов о православной инквизиции в России.

Теперь поговорим о страстях, от которых Вы советуете мне избавляться. Но что Вы знаете  обо мне и моих чувствах (переживаниях)?! К тому же Вы не просто сказали об этом, а  с пафосом [2]: 

“…. зачем вы ушли в свои мудрствования неочищенного от страстей ума”. - Цитата из комментария Эдуарда. 

Быть может, под избавлением "от страстей ума", Вы имели в виду сдерживание эмоций,  являющиеся отражением наших чувств, которые действительно можно научиться скрывать от окружающих нас людей?

Я уверен, что всякая личность неповторима именно своим набором уникальных страстей  и  никоим образом неотделима от него.

Карлос Кастанеда (англ. Carlos Castaneda) - писатель, философ и ученик индейского мага,  своими опытами вхождения в транс, путем искусственного снижения чувствительности органов восприятия у человека,  доказал, что при одновременном определенном снижении порога - тактильной чувствительности, слуха и зрения - незамедлительно наступает смерть. А со смертью вместе с покойным, как говорится,  и  "все страсти улеглись"...

Между тем, давайте обратимся к словарям и посмотрим, что написано в них о страсти.

 "Словарь йоги". Эрнест Вуд. (rus-lat)

СТРАСТЬ (Desire-Nature) - Та часть низшего ума, которая связана с нашими чувствами об объектах мира и приводит нас к мнениям о них, к ранее полученным наслаждениям и страданиям, вызванным ими. Такая естественная страсть приносит возбуждение и придает силу отношениям между разумом и объектами внешнего мира, что приводит внутренне к знанию, а внешне — к действию; это взаимодействие возникает и усиливается до той степени, когда накапливается достаточно много материала для подключения интеллекта, который обрабатывает и организует полученную информацию. См. также Вайрагья; Васана; Двеша; Желание; Кама; Рага.

 Словарь русского языка С. И. Ожегова

 Страсть - страх, ужас. Рассказывать про всякие страсти. Натерпелся страстей.

 » Страсть - страсть тоже, что и страх в некотором значении.

 » Страсть - страсть сильная любовь, сильное чувственное влечение. Воспылать страстью к кому-нибудь.

 » Страсть - страсть сильно выраженное чувство, воодушевленность Страсти у спорщиков разгорелись. Со страстью делать что-нибудь.

 » Страсть - страсть крайнее увлечение, пристрастие к чему-нибудь.

 "Толковый словарь живого великорусского языка" В. Даль

СТРАСТЬ - страданье, муки, маета, мучение, телесная боль, душевная скорбь, тоска; особ. в значении подвига, сознательное принятые на себя тяготы, мученичества. Страсти Христовы. Страсти сверху мучеников. Страсти ради нищих и воздыхания убогих.

СТРАСТЬ - Страх, испуг, ужас, боязнь. Ух, какие страсти! Со страстей без ума стал.  Кабы эта страсть да к ночи!

СТРАСТЬ - душевный порыв к чему-то, нравственная жажда, жаданье, алчба, безотчетное влечение, необузданное, неразумное хотение.  Всякая страсть слепа и безумна, она не видит и не рассуждает. Человек в страсти пуще зверя. Страсть к игре. Скупость легко обращается в страсть. Нет страсти неистовее безумной любви, но и она гаснет со временем; напротив, властолюбие, обратившись в страсть, растет с годами. Любовь и ненависть, противоположные страсти.  Страстная неделя, последняя неделя великого поста. Распутный, развратный человек, предавшийся страстям; необузданный, порабощенный страстями.

 Словарь синонимов Н. Абрамова (разговорная форма)

 СТРАСТЬ - смотрите также горячность, любовь, очень пылать страстью.
Толковый словарь русского языка. Под ред. Д. Н. Ушакова

 СТРАСТЬ - страсти, множественное число страсти, страстей, женский род.
. . . 1. Сильное чувство, увлечение, создаваемое побуждениями инстинкта. У спорящих разгорелись страсти. Ведь страсть значит, когда чувство, влечение, привязанность или что-нибудь такое достигло до той степени, где уж перестаёт действовать рассудок? Гончаров.

 Давно ли народ твой игрушкой служил позорным страстям господина? Некрасов.

Всю жизнь в толпе людей затерян, порой доступен их страстям. Тютчев.

Сильное влечение к чему-нибудь, постоянная склонность.

“В Маврушке ловкой, зачем к пирожному припала страсть?” Пушкин.

 “Меня огорчает только твоя несчастная страсть к игре”. Л. Толстой. “Скажи мне, кумушка, что у тебя за страсть кур красть?” Крылов.

 . . . 2. “Сильная, безудержная любовь с крайним преобладанием чувственного, физического влечения”. Феб.

 “увидев ее, страстию к ней воспылал”. Пушкин.

 “Наука страсти нежной, которую воспел Назон”. Пушкин.

“Ты ему отдаешься со страстию”. Блок.

 . . . 3. преимущ. множественное число Страдание, мучение (слово книжное старинное).

 Страсти христовы (церковь; церковное слово, церковный термин; церковно-славянское; церковно-славянского происхождения).

 . . . 4. Страх, ужас, нечто страшное (простореч.). – “Развоевался так, что на поди. Страсти, да и только! Посуду колотит”. А. Островский.  [3]

Как видите,  словари   тоже  свидетельствуют о том, что каждый человек обладает  положительными и отрицательными эмоциями,  неразрывно связанными с его страстями и само слово “страсть” отражается в слове “страх”, но чаще всего - с обратным значением.

Согласно эзотерической традиции также утверждается, что для достижения истинной, высшей реальности необходимо овладение своими страстями. Но под овладением страстей, как говорит В. М. Розин [4], подразумевается не полное очищение ума от эмоций, а гармонизация их с помощью разума, что может позволить осуществлять «полет в себя», обретение земного рая (сравните «психазм» [5]). При этом душа «сама сподобится стать Духом», а микрокосм уподобится макрокосму.

Кстати, написав в своей статье "Все о числе 666" такие слова: “Бог сам состоит из этих двух противоположенных частей и естественным образом также постоянно балансирует на грани добра и зла” я имел в виду дуальную, то есть двоякую сущность Бога и Его умение удерживать в гармоничном состоянии свой Высший Разум, в котором отражается ум каждого человека.

Для большей ясности прочитайте два английских слова loved (любить, любимый) и lived (жить, жил) и сравните эти слова с их зеркально написанными отражениями (loved-devol, lived - devil). Глядя на эти слова, с одной стороны, кажется - живем и любим, как боги, но с другой стороны, мы видим в противостоянии в обоих вариантах совершенно  другое по значению слово - (дevol, девил)дьявол, которому принадлежит то же самое и понимаем, что все не так просто….

[де и дь – буквенные символы единства противоположностей, центра вселенной, жен. и муж. начал – инь и ян, зародыша человека].

Я уверен в том, что если бы не страстное желание познать истину Божественного творения, овладевшее мной много лет назад, я бы до сих пор ничего не знал о зеркальном мире, о вечном существовании,  не был бы готов к загробной жизни и соответственно "страшно" как боялся умереть.

Сегодня всё более достоверным признаётся то, что страсти – это особый тип желаний, мощь которых преодолевает пределы там, где властвует Рассудок. Не менее существенной основой гармоничного спектра страстей является то, что они пробуждают потребность в Любви, нежности, солидарности, дружбе, необходимость действий по совести и чести, а без постоянного удерживания рассудка (балансирования) на грани добра и зла, я думаю, и Бог был бы не всегда хорошим и справедливым.

Эдуард, несмотря на вашу недоверчивость и  обидные фразы, сказанные  в мой адрес, я вас прекрасно понимаю и думаю, что в принципе мы говорим с вами об одном и том же, то есть о простых человеческих чувствах, присущих нам с самого рождения, от которых, как не старайся, практически  невозможно избавиться.

Бог есть Любовь, мне ли не знать это. Но Любовь - самая главная из всех видов страсти, “очищение ума” от которой,  я считаю, означает по сути, не просто отказ от наивысшей божьей благодати,  а  отрицание существования Творца  и,  в  конце концов, отречение от  Жизни. 

Вы же сами в одном из комментариев правильно  привели  в  пример следующие  слова  старца Силуана: "...кто  больше  любит,  тот сильнее стремится быть с Любимым Господом, и потому больше приблизится к Нему. Кто мало любит, тот мало и желает, а кто не любит, тот не желает и не стремится видеть Господа, и пребудет вечно во мраке”.  

Следовательно, должны понимать, что страсти нам  жить помогают, а отсутствие их -  жизни лишают…

Мне понравилось, как  написала  об этом в своем рассказе “Страх и Страсть” Лина Сальникова:

“Страсть - самый сильный стимул. Но, по-моему, страх сильнее всех чувств. Ты и о страсти своей способен забыть, когда тобой владеет страх. Особенно, если это страх за собственную жизнь. Разве нет?”

- “Иногда бывает такая страсть” - продолжает она, “что и жизни кажется своей не жалко. Но на самом деле, оказывается, как раз тогда нам и жалко жизни! Настолько жалко и настолько цепляется человек за эту самую страсть, боясь потерять ее, словно боится потерять жизнь! Тут они и сходятся в какой-то точке, так что, в конце концов, смешиваются и становятся одним целым. Для человека страсть эта становится всем смыслом, целой жизнью, и он, может вдвойне бояться ее потерять. Страх - это желание жить, доведенное до своего пика, до страсти, если хотите. Страсть творит, но порой и губит, как и страх, который в некотором роде направлен на спасение и самосохранение.

Страсть может убить, но прежде всего она заставляет жить. Так что страху она в этом не уступает, к тому же многие страсти длятся у человека всю жизнь. Но и страхи бывают постоянные, укоренившиеся с детства! Так что в этом страх не уступает страсти.

Что же лучше: жизнь со страстью или жизнь в страхе? Страсть заставляет человека выкладываться со всеми силами, до последней капли! А страх может заставить ретироваться, спрятаться или бездействовать. А какая же это жизнь? Страсть есть полноценная и единственно правильная жизнь. И тот, кто не испытал страсти, уже давно живой мертвец. Но тот, кто не испытывал страха, - тоже. Это значит, что он может переступить через что угодно и через кого угодно. Разве этот человек не мертв духовно?”  [6]

Из всего вышесказанного Линой Сальниковой понятно, что  порой в человеке страсть бывает сильнее страха, а порой страх сильнее страсти! И кто знает, как поступит каждый из нас в той или иной ситуации…

Современная психология выделяет следующие основные эмоции (от лат. emoveo – возбуждать, волновать): гнев, горе, отвращение, страх и удовольствие. При этом когнитивная психология (раздел психологии, изучающий когнитивные, то есть познавательные процессы человеческого сознания) выявила существенное влияние на принятие решений, методов, моделей и способов наследования, истолкования Сути основных эмоций.

В древнейшей и наиболее многочисленной из мировых религий – буддизме – избавление от страданий, включающих в себя первые четыре вида негативных страстей (гнев, горе, отвращение, страх) является стержневой идеей, Основой «срединного Пути».

Иное – в библейской, христианской традиции. Здесь «страдание и страх» – способ, и суть, а также важнейшая часть христианского учения и Пути к Господу. Устрашение – одно из существенных средств воздействия на верующих.

Другими словами, если буддисты на протяжении многих веков накапливали опыт решения проблемы «избавления от страданий» людей, то христианство все это время более нарабатывало опыт «запугивания и устрашения» верующих. Возможно, этому способствовало слишком частое употребление в Библии термина «страх» (примерно 180 раз).

“По учению христианских подвижников страсть есть «недуг души» или «болезненное состояние душевных сил» [7]. Выделяя восемь основных страстей, к которым относятся: гордость, тщеславие, сребролюбие, гнев, блуд, чревоугодие, уныние, печаль, христианские подвижники настаивают на принятии понятия страстей именно душевные состояния, а не потребности тела. Даже разделяя телесные (чревоугодие, блуд) и душевные страсти, они видят причину всякой страсти не в жизни тела, а только в удалении человеческой души от Бога". [7]

Мне непонятно, зачем семь или восемь смертных грехов,  относящихся  к крайностям и излишествам в поведении, а также  к физиологическому развитию и недостаткам в воспитании человека,  отнесены “подвижниками” христианского учения к страстям.

Я считаю, что завуалированное лицемерное отношение к физиологии организма, связанной с продолжением жизни и размножением человека, то есть с его жизнедеятельностью, в результате чего в уме человека возникают те или иные эмоции, скажем удовольствия и неудовольствия, является тоже грехом. А применение против  такого самообмана еще и силы воли - просто глупостью. Другое дело – знание своих достоинств и недостатков и соблюдение меры во всем. Ведь, никакой страсти совершенно независимой от тела не бывает! Умирает плоть - умирают страсти и наоборот,  когда умирают страсти - умирает плоть. Очевидно, поэтому страсти земные называют "смертными".

Здесь я сразу вспомнил эпизод из фильма, поставленного по книге Л. Н. Толстого, где отец Сергий попытался избавиться от страстей плоти, уйдя в скит.  В итоге веселые и красивые прихожанки все равно нашли его и духовно совратили. Чтобы остановиться от дальнейших соблазнов, священнику пришлось взять топор и отрубить себе на руке палец.

К сожалению, патриархальная эпоха не воплотила в учение о происхождении и правильном толковании смысла слов (этимология) почти ни один из основных терминов, характеризующих гармоничность страстей. Современный этап Культуры, возрождая древнеиндийскую триединую модель гун, признаёт в качестве полноправных страстей:

радость, любовь, творчество, медитацию, мистические озарения, экзистенции, научные откровения, когнитивный восторг, умиление от Красоты, жажду познания Истины.

Другая же иррациональная основа страстей, я имею в виду страх, согласно Э. Фромму, включает: страсть разрушения, ненависть, зависть, месть, преклонение перед властью денег и государства.

В современной философии наиболее глубоко и ярко роль страстей в жизни человека охарактеризована теми, кто понимал своё учение, как экзистенциализм (от позднелат.: ex(s)istentia – существование). Истинное бытие – существование воплощается в ярких страстях, переживаниях, т.е. экзистенциях. Они почти недоступны, почти непознаваемые научно-философскими средствами. Их язык, подобно музыке, почти не переводим на язык слов.

В предельно-пограничных переходах-переживаниях смертный может пробуждать в себе Нечто, Бога (звёздный миг). Подобные переживания известны мистикам почти всех времён и народов. Страсти такого рода возбуждаются различными способами (от бешеной пляски дервишей до тихого «умиления» христианских аскетов).

Сущность экзистенциальных страстей характеризуется, как правило, такими терминами:

рождение, смерть, любовь, отчаяние, раскаяние, счастье. Личностный характер экзистенций воплощён в терминах: решимость, воля, непреклонность, надежда.
В конце концов, конечной целью и главнейшей тайной экзистенциальной страсти является трансценденция, т.е., непосредственное соединение духовной сущности человека с Богом (монотеизм). [8]

“Только страсти  и только великие страсти могут поднять душу до великих дел. Без них конец всему возвышенному как в нравственной жизни, так  и в творчестве”. [9]

Вот к чему порой ведут страсти. Так что же лучше, страсть или страх? А может быть, Вы  всему этому предпочитаете покой и равнодушие? Тогда как же Любовь? Многие рассуждают о Любви, но по-настоящему испытать это глубокое чувство, дано только избранным.
                                                                                Ссылки:

[1] Новый Завет, Евангелие от Матфея, гл. 13, ст. 57: «...Иисус же - сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем».
Иногда это выражение цитируется на старославянском языке: «Несть пророка в отечестве своем».
Смысл выражения такой: люди не верят в талант, гениальность или истинность слов человека, который находится рядом с ними. Предполагается, что все истинно мудрое, правильное и т. п. может родиться не здесь, а где-то вдалеке.

[2] ПАФОС (греч.). Буквальное значение слова “пафос” — страсть, страдание.

[3] Страсть – толкование, значение, смысл.  http://sovsiov.ru/tolk/strastit.htmlстрасть 

[4] Вадим Маркович Розин - Российский философ, методолог и культуролог. Доктор философских наук, профессор. Один из первых учеников Г. П. Щедровицкого и активный участник Московского методологического кружка. Автор более чем 200 работ, в том числе Розин В. М. "Смысл, свобода и обусловленность жизнедеятельности человека". Розин В. М. "Смерть как феномен тревоги (культурно-антропологический и эзотерический аспекты)".

[5] Христианский психазм - один из способов достижения изменения состояния сознания с помощью молитвы, при котором происходит своего рода выход за пределы ума, поиск своего внутреннего Я, достижение ощущения целостности глубинного  и  эгоцентричного  Я.

[6] Источник:
http://www.stihi.ru/2012/08/25/6894  фрагменты  рассказа Лины Сальниковой “Страх и Страсть”.

[7] http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/duhovnaya_borba/posadskiy_duhovnaya_borba-all.shtml Духовная брань: основы православного учения о борьбе со страстями/ С. В. Посадский. [7]. Св. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 4., Преп. Авва Исайя. Слово 2. // Добротолюбие. Т. I. ^

[8] Отдельные фрагменты взяты с сайта:  СТРАСТЬ – СТРАХ – СТРАДАНИЕ. Энциклопедический словарь "Живучесть основ культуры".

[9] Дидро Дени (1713-1784).

3 комментария:

  1. Юрий, я с Вами!
    И еще...
    Человек, конечно, не Бог.
    Но человек - часть Бога. Это единственно разумно, иначе все - безумие.
    И еще...
    Только через человека Бог может получать опыт. Мы - руки и ноги Бога.
    А главное:
    ЛЮБОВЬ - во всех пониманиях этого слова.
    Так что...
    в любви не бывает греха.
    Ланком2.

    ОтветитьУдалить
  2. Валентина, спасибо за добрые слова.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Юрий!
    Сейчас такие неспокойные времена для России. То, что происходит в Украине, не может не откликнуться в душах россиян. Как не озлобиться, когда унижают твоих родных и близких? Я читала все Ваши статьи. Понимаю, что народ сам породил своих врагов! Но когда касается кровных родственников, так хочется защитить и уберечь их. Нина.

    ОтветитьУдалить